Тарасенко Наталья Владимировна, МАДОУ № 63 г. Томска

 

ЭССЕ

 

«Я - воспитатель»

 

Принцип искусства воспитания гласит:

 

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а

 

для будущего, возможно лучшего состояния рода

 

              человеческого».

 

И. Кант

 

Древняя мудрость гласит: «Всё течёт и всё меняется!» Это высказывание стало аксиомой, не требующей доказательств, не вызывающей сомнений, воспринимающейся абсолютно в связи со своей очевидностью. Хочется лишь добавить: «Изменяя при этом и нас!».  Противостоять этим изменениям никому не по силам: ни обществу, ни государству. И совсем не важно, что явилось причиной этих изменений, их стимулятором — важно, что они происходят! Мы меняемся, движемся вперёд, это значит, что у нас есть будущее. А каким будет это будущее, уже зависит от нас самих, от тех ориентиров, которые мы себе наметили, к которым будем стремиться.

 

Я — воспитатель. Мне, как и многим моим коллегам, даровано Судьбой счастье быть рядом с архитекторами нашего Будущего — нашими детьми.  Ею же, Судьбой, на нас возложена огромная ответственность. Ведь именно от нашего взаимодействия с детьми, от того, на каких принципах оно будет построено, в значительной мере, зависит — станут ли архитекторы Будущего простыми ремесленниками, просто выполняющими свои обязанности, или превратятся в творцов собственного успеха и успешного Будущего! 

 

Современному обществу необходимы творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Социально – экономические преобразования требуют от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода. Поэтому моя   задача, как воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, развивать в детях самостоятельность и инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

 

А для этого я должна быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. И кроме  профессиональной подготовленности, активно заниматься самообразованием, поиском новых приёмов, методов и технологий.

 

В настоящее время  воспитатель не может быть просто источником знаний,  в силу новых требований современного общества. Воспитатель, прежде всего, выступает как организатор и координатор образовательного процесса.  Играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности.

 

Сейчас ребёнка - представителя нового поколения, мало чем можно удивить, поэтому его необходимо заинтересовать. А для этого основой эмоционального фона совместной образовательной деятельности  с детьми  стараюсь сделать не развлекательность, а занимательность и увлечение. В своей работе, стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая обстановка способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Стараюсь разглядеть в каждом ту «искорку», и она обязательно находится, которая помогает лучше увидеть ребёнка, высвечивая его достоинства и уникальность. Воспитываю детей, взаимодействуя и сотрудничая с ними, как с равноправными партнёрами, не навязывая своей воли, своих мыслей, поддерживаю их, помогаю творить, понимая, что только там, где ребёнок субъект — там он творец. Моя задача  помочь ребёнку быть социально значимым и успешным.

 

       Мне приятно, что мои старания являются не только ответом  на требования современного общества, но и моей внутренней потребностью, принципами, которыми я руководствуюсь в своей профессиональной деятельности. По моему убеждению, только их соблюдение обеспечит развитие неординарной, творческой  личности сегодня, а значит и оптимистического взгляда на будущее!