Уважаемые родители!

Материалы,представленные в данной рубрике, помогут Вам быть в курсе образовательных событий группы. Здесь Вы можете узнать тему недели, образовательные задачи по теме, а так же найдете рекомендации для закрепления полученных ребенком знаний дома.

"Моя семья"

28.11 -2.12

 

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о дне матери.

-  Расширение представлений детей о своей семье.

- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

- Закрепление знания  детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

- Знакомство детей с профессиями родителей. Обязанности детей по дому.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.         

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей.

- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление выполнять работу аккуратно.

Рекомендации:

Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи  (бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой?) – сильный, смелый, строгий; мама (какая?) - ….).

 

3. Прочитайте с детьми рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Обсудите с ребенком: Что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда ее стали называть взрослой?  

 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение».

Мой день рождения - …..(когда).

Мама моей мамы – моя ….(бабушка).

Папа моего папы – мой …(дедушка).

 

5. Игра «Скажи наоборот».

Старше – младше        Высокий - …

Добрый - …        Молодой - …

Маленький - …        Сын - …

Взрослый - …        и т.п.

 

6. Примите участие в выставке творческих работ детей

совместно с родителями по теме: «Семья за праздничным

столом» («Вечер в моей семье», «Что мы делаем вместе»,

«Отдыхаем всей семьей»).   


Человек. Кто я?

21.11 - 25.11

Образовательные задачи

- Дать детям элементарное представление о человеке, его организме, уходе за ним, о человеческих качествах.

- Формировать «образ Я».

- Формировать гендерную принадлежность;

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Формировать безопасное поведение. Развивать стремление заботиться  о своем здоровье. Формировать навыки личной гигиены.

Рекомендации:

- Домашнее изучение энциклопедической литературы по теме.

- Разговор с детьми на тему "Я и мои эмоции".

- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как  можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

- Д/и "Хитрые вопросы", "Что лишнее?","Когда так говорят?"

Глаза боятся, а руки делают.

Одна голова хорошо, а две – лучше.

Язык до Киева доведет.

Руки работают, а голова кормит.

- Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника: "Зеркало", "Музыка и эмоции", упражнение "Моё настроение".

- Чтение сказки "Мойдодыр"

 


Одежда

14.11 - 18.11

Образовательные задачи:

- Расширить знания детей об одежде. Формировать навыки детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Закрепить обобщающие понятие "Одежда", "Обувь"

- Познакомить с профессиями "швея", "сапожник" и некоторыми инструментами, используемыми ими для работы.

- Воспитание бережного отношения к одежде.

-Побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Рекомендации:

- Совместное изучение энциклопедической литературы дома;

- Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
(Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию).
- Загадки на тему "Одежда", "Обувь"

- Чтение сказки "Мойдодыр". Совместное обсуждение сказки. 

- Воспитываем бережное отношение к одежде на собственном примере.

 


Предметы, которые нас окружают. Мебель

7.11 - 11.11

 


 Образовательные задачи:

 - Расширить знания детей о мебели. Формировать навыки детей классифицировать мебели по заданному признаку (мягкая мебель, корпусная мебель). Уточнять назначение различных видов мебели, расширять словарный запас: "платяной шкаф", "сервант", "книжный шкаф", "шифоньер".

- Развивать речевые умения детей в рамках лексической темы «Мебель» -

- Развивать наглядно-образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи .
- Воспитывать бережное отношение к мебели .

- Познакомить с историей возникновения стула.

 Рекомендации:

- Совместное рассмотрение энциклопедической литературы по теме "мебель"

- Чтение рассказа из книги О. В. Дыбиной "Что было до.."

- Д/и "Из чего сделана", "Что лишнее", "Сосчитай".

- Пальчиковая гимнастика "Стол - стул"

- Мимическая гимнастика

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»

Наконец-то придумали! – «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»